+7 (951) 672-07-70 info@chinko.ru
+7 (951) 672-07-70 info@chinko.ru
Некоторые печатные издания кричат «Смотри на меня!» особенно мощно, если они выполнены с тиснением фольгой. Фольга непреодолимо притягивает взгляд и завладевает вниманием. Изображения с тиснением фольгой добавляют эффектность и эффективность почтовой рассылке рекламной продукции, атмосферу праздника — буклетам и приглашениям, и великолепное сверкание оберточной бумаге, почтовой бумаге, упаковке, меню и презентационным папкам.
У клиентов есть выбор из различной цветной металлической фольги; фольги с узором наподобие волокон дерева или мрамора, а также из более чем 200 пастельных и матовых цветов. Помимо этого, доступен широкий ассортимент радужной, призматической, с геометрическим рисунком и голографической фольги. Прозрачная, тонированная и частично непрозрачная фольга (то есть дымчатая и прозрачная) тоже достаточно широко распространены.
При тиснении фольгой горячий штамп припрессовывает микротонкий синтетический слой, содержащий металлы или пигмент, к листу бумаги. Припрессовка фольги может быть или плоской, или объединена с конгревным или блинтовым тиснением. Поскольку почти все, что может противостоять высокой температуре или давлению, может быть запечатано фольгой, возможности применения фольги фактически бесконечны и ограничены только спецификой запечатываемых материалов, красок, лаков, ламинационной пленки и творческим потенциалом.
Мелованная бумага позволяет металлической фольге действительно сиять, тогда как листы немелованной бумаги поглощают часть яркости фольги. Немелованные же высокофактурные бумаги, однако, по-настоящему работают на тиснение металлической фольгой, потому что тиснение выравнивает поверхность бумаги, на которую наносится фольга.
При тиснении по краскам и лакам, которые содержат воски или силикон, фольга может покрываться раковинами или пузыриться, потому что из-за высокой температуры в течение процесса штамповки образуются газы. Образование вздутий также происходит, когда отпечатанная фольгой область изображения является слишком большой. К сожалению, нет никаких стандартных понятий для применения па практике, что именно понимается под определением «слишком большой» по отношению к области изображения для припрессовки фольги. Будьте предусмотрительны. Сначала проконсультируйтесь со специалистом по отделочным процессам. К тому же припрессовка фольги по ультрафиолетовым покрытиям, лакам и некоторым ламинационным пленкам может потребовать определенных усилий. Если только не используется ламипационная пленка, допускающая припрессовку фольги к поверхности, фольга должна наноситься первой.
Варианты воплощения дизайна
Для создания уникальных и изысканных изделий с тиснением фольгой проводится выбор краски, бумаги и цвета. Есть несколько дополнительных методов обработки и технологий, которые применяются с целью видоизменения поверхности бумаги, чтобы придать продукции привлекательный внешний вид.
Образцы изделий с тиснением фольгой.
Примите к сведению специфику приладки и графика выполнения работы: при планировании проекта с тиснением фольгой (или рельефного тиснения) важно понять, что это процессы не одного дня. Изготовление штампа может занять до нескольких дней, если медный штамп делается вручную с воспроизведением множества мельчайших деталей. Хотя некоторые проекты требуют штампа с таким уровнем сложности, небольшие изменения в задуманном проекте могут ощутимо уменьшить время на приладку при воплощении проектов с тиснением фольгой и рельефном тиснении. Привлеките в процесс планирования проекта специалиста по отделочным процессам как можно раньше, чтобы увидеть, могут ли быть сделаны изменения, чтобы уменьшить сроки изготовления данного изделия.
Управление процессом тиснения фольгой
Приведенный контрольный список может помочь вам лучше управлять процессом тиснения фольгой. 1. Будьте консультантом для своего клиента. Имейте в виду, что незначительные изменения в проекте изделия могут привести к большим сбережениям. Например, сократить работу с двумя проходами до работы с одним проходом может быть легче, чем вы думаете. Клиенты оценят экономящие время и деньги альтернативы; и если вы — тот, кто им принесет новые варианты и свежие идеи, ваша ценность для их предприятия увеличится.
2. Пообщайтесь со специалистом по отделочным работам, чтобы удостовериться, что выбранная вашими клиентами фольга (например, металлизированная, пигментная, пастельная) будет работать с выбранной бумажной основой. Также проверьте, что области покрытия фольгой не являются слишком большими.
3. Проверьте непрозрачность своей фольги. Многие пигментные и жемчужно-прозрачные фольги выглядят иначе после припрессовки к цветным материалам.
4. Поскольку сухие материалы рассеивают отраженный свет, выбирайте сухие, фактурные материалы для припрессовки фольги, чтобы предотвратить потускнение.
5. Ультрафиолетовое покрытие с высоким содержанием силикона, лаки и некоторые пленки для ламинации считаются трудными поверхностями для тиснения. Будьте предусмотрительнее и протестируйте фольгу на адгезию прежде, чем наносить покрытие на свою печатную продукцию.
6. Проекты, которые одновременно включают большие области сплошного покрытия и области с мелкими элементами изображения, могут требовать двух проходов для припрессовки фольги. Чтобы определять, можно ли задачи двух проходов выполнить за один проход, рассмотрите следующие факторы:
• оборудование для тиснения фольгой. Поскольку сплошные плашки требуют большего давления, выбрать плоскопечатную машину было бы хорошей идеей. Меньшее давление на участках сплошных плашек подразумевает также меньше давления на участках со сложным мелким рисунком, снижая риск необходимости замены фольги. Другие факторы оборудования, которые следует учитывать: наличие у пресса различных зон нагревания, направление протяжки фольги и возможность установки нескольких рулонов фольги;
• тип фольги. Даже если пресс может работать с двумя рулонами фольги, вероятно, придется использовать только один рулон, когда изображения расположены слишком близко друг к другу Если используется только одна фольга, то производительность должна быть умеренной, а возможности покрытия — от среднего до сплошного;
• запечатываемый материал. С точки зрения тиснения фольгой материалы, которые являются слишком пористыми, могут стать причиной слишком глубокого вдавливания фольги в лист. Результатом может быть цвет, который кажется застиранным, или неравномерная поверхность металлизированной фольги. Слишком глубокое вдавливание фольги в материал может вызвать разрывы поверхности, хотя это зависит от размера, глубины и зоны покрытия изображения. Прежде чем печатать продукцию, позвольте специалисту в области отделочных процессов помочь вам выбрать запечатываемый материал, который приведет к лучшим результатам тиснения фольгой и. рельефного тиснения.
7. Отпечатанный фольгой фирменный бланк должен быть протестирован до начала работы на случай последующего использования в лазерных принтерах. Температура от лазерного принтера может быть слишком высока для некоторых комбинаций фольги и покрытий. Любая фольга, которая будет проходить через быстродействующий лазерный принтер, должна быть проверена, когда лазерный принтер нагрет (после того, какой долгое время работал).
8. Как показывает опыт, расстояние между штрихами в проекте с мелкими деталями должно быть не меньше чем половина толщины материала. И, как упоминалось ранее, мелованные и гладкие материалы работают лучше всего.
9. Избегайте нанесения лака по сырому (надпечатки краски или лака по влажной красочной пленке), потому что это может привести к выделению газа (захваченного воздуха) после тиснения фольгой.
10. Если фольга должна быть напечатана поверх краски, убедитесь, что выбранная краска имеет низкое содержание воска. Могут использоваться краски на основе нефтепродуктов, но они требуют использования фольги специального состава.
1 1.Избегайте применения противоотмарочных порошков на силиконовой основе, потому что листы, загрязненные силиконом, не могут быть успешно запечатаны фольгой. Когда покрытия наносятся поверх порошка, лист будет вести себя подобно мелкой наждачной бумаге. Также удостоверьтесь, что порошок на основе силикона не используется на фальцевальном, клеевом или высекал ьном оборудова нии.
Профессиональный электронный файл для тиснения фольгой и рельефного тиснения
Устраните всю связанную с печатью информацию. Электронные файлы не должны содержать никакой информации, которую вы бы не хотели видеть отпечатанной фольгой или рельефно оттиснутой. Это включает всю информацию о цвете, маскировании и растре.
Преобразуйте только контуры шрифтов. Контур шрифта — все, что необходимо для изготовления штампа для тиснения фольгой и рельефного тиснения. В Adobe Illustrator выберите опцию Create Outline для каждого шрифта в файле. Чтобы избежать проблем, также включите ключевую информацию о каждом шрифте, как-то: размер в пунктах и название шрифта.
Если это задуманный вами эффект, преобразуйте только контуры шрифтов, иначе произойдет заполнение сплошным фоном.
Все сканированные изображения должны быть с высоким разрешением. Если файл будет включать сканированные иллюстрации, разрешение не должно быть меньше 600 точек на дюйм. Более низкое разрешение может привести к расплывчатым, нечетким линиям и граням. Удостоверьтесь, что все изображения представлены только черно-белыми; цветные или полутоновые изображения могут ставить под угрозу качество и сроки изготовления.
Передавайте файлы в соответствующем формате. Сохраняйте файлы в стопроцентном масштабе и укажите правильный метод чтения (копирования и интерпретации данных каким-либо техническим устройством).
Приложите бумажную копию. Этот шаг позволяет проверить точность электронного файла и предотвращает неожиданности.
Приведенные рекомендации помогут вам создавать электронные файлы для тиснения фольгой и рельефного тиснения, которые будет использовать легче и быстрее.
Заключение...
При выборе фольги учитывайте следующие характеристики: стойкость к истиранию, скорость тиснения, соотношение па изображении мелких линий и больших областей сплошной плашки, стойкость к выцветанию (под действием химических веществ или света), стойкость к воде и влажности, цена и доступность.